Социальный фонд России анонсировал административный регламент, который определит механизм предоставления ежегодной семейной выплаты. Как сообщает StolicaOnego.Ru, новые меры поддержки будут доступны семьям в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления в Соцфонде. Проект приказа, регулирующего назначение пособия, уже опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Закон о ежегодной семейной выплате для малообеспеченных родителей, имеющих двоих и более детей, вступил в силу в январе текущего года. Претендовать на такую поддержку могут оба родителя, если выполняются определенные условия:
- Заявитель и дети должны быть гражданами России и постоянно проживать в стране.
- Ежемесячный доход на человека в семье не должен превышать полуторакратного прожиточного минимума в регионе проживания.
- Заявитель должен быть плательщиком налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и уплатил его в течение года, предшествующего обращению за выплатой.
- У заявителя не должно быть задолженности по алиментам.
Член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Никита Чаплин отметил, что установленный критерий по среднедушевому доходу — не более 1,5 прожиточного минимума — позволяет гарантировать поддержку именно тем семьям, которые испытывают наибольшее финансовое давление, совмещая работу и воспитание детей. Он подчеркнул, что это серьезная прибавка к семейному бюджету, которую можно направить на отдых, образование детей или другие нужды.
Размер ежегодной выплаты будет зависеть от суммы уплаченного налогов на доходы физических лиц по ставке 13%, которые были уплачены каждым из родителей в предыдущем году. Выплата будет составлять разницу между уплаченным налогом и суммой, которую родители заплатили бы, если бы налоговая ставка составляла 6%.
Сотрудники Соцфонда предоставили пример расчета для средней семьи. Рассмотрим семью из Петрозаводска с тремя детьми: папа зарабатывает 70 000 рублей в месяц, мама — 50 000 рублей. Общий годовой доход семьи составляет 1 440 000 рублей, что на человека составляет 24 000 рублей в месяц, что ниже установленного порога. Папа уплатил НДФЛ в размере 109 200 рублей, мама — 78 000 рублей. В результате каждому из родителей полагается выплата в размере 7% от их годового дохода: папе — 58 800 рублей, маме — 42 000 рублей.
Согласно новому регламенту, подать заявление на получение выплаты можно будет в территориальном органе Соцфонда, в многофункциональных центрах (МФЦ) или через портал госуслуг. Важно отметить, что новая семейная выплата начнет действовать в Карелии с 1 июня, что позволит многим семьям улучшить свое финансовое положение.